Молодая пара из Канады отказалась от походов в магазины и сэкономила более $55 000. Как им это удалось?

Чуть больше года назад Джеффри Шушкевич, 31-летний бухгалтер из Калгари, начал анализировать свои ежемесячные расходы. Результаты его поразили: «Каждый месяц я тратил так много, что, сколько бы я ни зарабатывал, денег никогда не прибавлялось». Примерно в то же время его подруга Джули Филипс, 29-летняя сотрудница администрации Университета Калгари, планировала переехать в новую квартиру, но сделка сорвалась. «Джефф предложил мне переехать к нему, но сказал, что у него свободна только одна комната, — вспоминает она. — Все остальные были забиты его вещами. Так что мне пришлось за три дня избавиться от 80% моих вещей». Тогда она предполагала, что через год ей, возможно, снова придется переезжать на другую квартиру, эти вещи в любом случае оказались бы лишними. Но она все равно раскисла: «Сначала я была в ужасе — боже, что я наделала? А потом я задала себе вопрос: а мне правда все это нужно?»

Откупорив бутылку вина по случаю начала совместной жизни, Софи и Джефф начали обсуждать, насколько им нужны все те предметы, которые опустошают их банковские счета. В итоге этот разговор привел к спонтанному решению провести год без покупок. Доменное имя и твиттер-аккаунт BuyNothingYear («Год без покупок») были свободны. Через неделю национальное телевидение сделало про них репортаж. Тогда они всерьез осознали, что после того, как они выступили на глазах у всей страны, отступать некуда.

В первые три месяца (с августа по октябрь 2013 года) они отказались от покупок всех потребительских товаров, таких как хозтовары, бытовая электроника и одежда. Потом они отказались от разных услуг, включая общепит, парикмахерские и расходов на бензин. Вместо этого начали устраивать домашние обеды, перемещались исключительно пешком и на велосипедах, даже холодной и долгой канадской зимой.читать дальше

@темы: Финансы

Комментарии
03.02.2015 в 21:13

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Они могли бы просто переселиться в любую русскую деревню и с тем же успехом жить в нищете на натуральном хозяйстве, как это безо всяких твиттеров и понтов делает половина России. Вопрос один: ЗАЧЕМ отказываться от благ цивилизации?
03.02.2015 в 22:05

Kordhard, потребительство не относится к благам цивилизации. ))) Потребительство - гибель цивилизации! Народ подсадили на покупку ненужных вещей. Например, зачем покупать новый телефон, если старый еще работает? Зачем постоянно менять машину? Продолжать можно до бесконечности.
03.02.2015 в 22:14

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
duster, Существует две крайности. Одна - это бессмысленное и беспощадное потреблядство. Вторая - это уход в натуральное хозяйство. При том, что многие новые покупки бывают и оправданы.
Зачем покупать новый телефон, когда старый ещё работает? Ну, например новый более функционален, у него больше возможностей, он удобнее. Зачем менять машину? Ну, чтобы постоянно быть на гарантии и не беспокоиться о ремонте, например. Современные машины в массе своей не слишком долговечны, и если не хочешь жить в гнараже под рассыпающейся развалюхой - приходится менять машины.

Пока цивилизация находится на высшей точке своего развития за всю историю человечества. Самая большая численность, самая высокая средняя продолжительность жизни, самый высокий уровень комфорта и безопасности. Понятно, что не для всех, но для очень многих, и не только "золотого миллиарда". В настоящий момент человечеству не грозит ни вымирание, ни сколько-нибудь серьёзные (по меркам скажем 15-го века) проблемы.
Я не думаю, что найдётся много современных жителей, которые согласились бы вернуться в средневековый уровень жизни. И наоборот, например моя мать и тётя родом почти из средневековья: они родились и выросли в деревне, где уровень комфорта... Кхм, да само это слово не применимо к тому аду, в котором они жили. О, да, потреблядтсва там не было. Только вот они ни за что не хотели бы снова так жить. Уж лучше жить в городе, ездить на хорошей машине и отдыхать на курортах и в круизах, чем рубить лёд топором и таскать его в мешках домой, чтобы растопив на печи использовать эту воду.
03.02.2015 в 22:43

Kordhard, Ну, например новый более функционален, у него больше возможностей, он удобнее. Зачем менять машину? Ну, чтобы постоянно быть на гарантии и не беспокоиться о ремонте, например. Современные машины в массе своей не слишком долговечны, и если не хочешь жить в гнараже под рассыпающейся развалюхой - приходится менять машины.

Вот это и есть бессмысленное потребительство. Сколько функций телефона использует среднестатистический человек? Правильно, мало. Но он, все равно, покупает новые телефоны по одной простой причине - так модно! Тоже самое и с машинами.
Наша цивилизация находится не на высшей точке развития, а в самом низу. И с каждым годом она регрессирует все больше.
К слову сказать, живя в Европе, я несколько лет топила печку дровами. И не вижу в этом ничего ужасного. Собираюсь снова переехать в частный дом из благоустроенной квартиры. Нет, я не собираюсь полностью погрузиться в натуральное хозяйство, не собираюсь отказываться от моющих средств, лекарств и т.д.
Любые крайности я не приемлю. Но говорить, что в нашем мире самый высокий уровень комфорта и безопасности просто смешно! Съезди в Африку и Азию, съезди в любую деревню, в ту, из которой вырвались твои родственники. Кстати, именно вырвавшиеся из деревень и поддерживают слепое потребительство. У них комплекс неполноценности. Ничего личного, извини.
Надеюсь, что эта гнилая насквозь цивилизация вымрет в ближайшем будущем...
04.02.2015 в 03:55

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Вот это и есть бессмысленное потребительство. Сколько функций телефона использует среднестатистический человек? Правильно, мало. Но он, все равно, покупает новые телефоны по одной простой причине - так модно! Тоже самое и с машинами.
- Ты не права. Иногда покупают новый телефон ради конкретной функции, и именно её потом и используют. А с машинами я объяснил.

Наша цивилизация находится не на высшей точке развития, а в самом низу. И с каждым годом она регрессирует все больше.
- А когда жить было лучше, чем сейчас? И в чём регресс-то?

К слову сказать, живя в Европе, я несколько лет топила печку дровами. И не вижу в этом ничего ужасного. Собираюсь снова переехать в частный дом из благоустроенной квартиры. Нет, я не собираюсь полностью погрузиться в натуральное хозяйство, не собираюсь отказываться от моющих средств, лекарств и т.д.
- А появились эти моющие средства и современные лекарства совсем недавно!

Любые крайности я не приемлю. Но говорить, что в нашем мире самый высокий уровень комфорта и безопасности просто смешно! Съезди в Африку и Азию, съезди в любую деревню, в ту, из которой вырвались твои родственники.
- Был я в той деревне. Телевизоры, компьютеры, мобильная связь, современные лекарства, тёплая одежда. Да, нищета, безработица, всё плохо. Но в сравнении с 50-ми - небо и земля тупо по причине технического прогресса!

Кстати, именно вырвавшиеся из деревень и поддерживают слепое потребительство. У них комплекс неполноценности. Ничего личного, извини.
- Ты не знаешь этих людей. Они не меняют телефоны и машины и потребляют вдумчиво и без перебора. Но они очень радуются чудесам цивилизации, которых у них не было в детстве. Например горячей воде в кране.

Надеюсь, что эта гнилая насквозь цивилизация вымрет в ближайшем будущем...
- Ну, убей себя об стену, чо. Цивилизация не гнилая, она офигенная! Да, до совершенства далеко, но лучше чем сейчас не было НИКОГДА! А те, кто любят рассуждать про "гниль" - живут в стране волшебных эльфов, и просто не представляют себе, что такое жизнь ВНЕ этой цивилизации.
04.02.2015 в 15:02

Kordhard, ты говоришь про "иногда", а я про большинство. И откуда ты знаешь, что лучше не было? Мы не можем знать, что было раньше...
04.02.2015 в 17:53

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
И откуда ты знаешь, что лучше не было? Мы не можем знать, что было раньше...
- Можем. Мы ПРЕКРАСНО знаем о том, как жили люди до нас. Есть такая наука, называется история.
04.02.2015 в 20:00

Kordhard, Мы ПРЕКРАСНО знаем о том, как жили люди до нас. Есть такая наука, называется история.

:lol::lol::lol:
04.02.2015 в 23:39

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
duster: Как мы можем узнать, сколько будет 144х16.5?
Kordhard: Мы очень точно можем это узнать. Есть такая наука, называется математика.
duster: :lol::lol::lol:
05.02.2015 в 01:41

Kordhard, ну сравнил! Все хуже и хуже! :lol::lol::lol:
05.02.2015 в 02:41

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
duster, история - это почти такая же точная наука, как и математика. Она опирается на факты и их системный анализ. К сожалению, большинство необразованных идиотов ничего не знают ни о том, ни о другом. Среди некоторых из них популярны мифы и сказки о том, что якобы истории не существует, а её заменяет некий "набор сказаний". Это представление так же далеко от реальной научной истории, как и представление о математике, как о получении данных путём исключительно использования генератора случайных чисел. Только вот если в математике большинство идиотов не сильны, то вот экспертом по истории (на основании кучки где-то прочитанных сказаний) себя считает каждый первый.
05.02.2015 в 14:57

Kordhard, спасибо за информацию, Кэп!
05.02.2015 в 20:30

Кстати, а где ты учил историю? В какой школе и в каком году? Сказания историей не считаю, если что. Могу поверить только документально подтвержденным фактам, да и то не всем...
05.02.2015 в 21:18

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
duster, я её изучаю всю сознательную жизнь, ибо фанат. Мой лучший друг - Борис Юлин.
06.02.2015 в 02:30

Посмотрю обязательно.
06.02.2015 в 03:22

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
06.02.2015 в 14:08

Kordhard, спасибо